Кому подходит кофейный автомат?
Давайте определим кому под силу работа с кофейным автоматом.
Первый критерий – наличие автомобиля для доставки ингредиентов.
Итак, мы уже знаем, что кофейный автомат территориально закреплен, следовательно, чтобы его пополнить, нам придется к нему ехать и везти к нему ингредиенты.
Второй критерий (необязательный) – физическая сила.
В число обязательных ингредиентов, которые мы обсудили, необходима бутилированная вода с нейтральным значением ph=5,5. Как правило, требуется не менее 2-х бутылей. Вода – это самый тяжелый ингредиент, но девушки придумали как решить эту проблему. Они либо традиционным образом просят помочь мужчин, либо используют емкость (канистру на 50 литров) внутри автомата, которую наполняют тарой по 5 литров за несколько заходов. Средний расход автомата – 40 литров в неделю.
Третий критерий – регистрация в налоговой.
Получение дохода – это предпринимательство, поэтому требуется регистрация в налоговых органах. Однако сейчас набирает популярность кооперативы: предприятие-профессионал, берет «под свое крыло» владельцев автоматов. В двух словах: уже зарегистрированное предприятие платит налоги и аренду за автомат из взносов участника. Для владельца выгода в том, что не требуется платить ежегодно взносы (23153.33 рублей), а также не нужно сдавать отчетность.
Четвертый критерий – наличие удобного и чистого санузла или комплект сменных узлов для промывки из дома.
Каждый автомат, подчеркиваю каждый автомат требует ухода и уборки. Уборка начинается от банальной пыли до промывки гидросистемы и миксеров автомата. Эта процедура очень важна по многим параметрам. Во-первых, промывки позволят продлить срок службы, во-вторых, качество напитка и его гигиеничность зависят от чистоты, в-третьих, чистый и опрятный автомат – это всегда конкурентное преимущество.
Подведем итог: вам нужен автомобиль (такси подойдет), вам нужно доставить ингредиенты (около 4-5 кг + вода), требуется регистрация и наличие удобств для уборки автомата.
Перечислив всё указанное, мне на ум сразу приходит работник офиса из 10-15 человек, который может совмещать свою основную работу и обслуживание автомата. Он где-то в подсобке хранит ингредиенты, воду ему доставляют, а промывку он делает там же, где обычно моет свою кружку. И, знаете, я слышал, что некоторые владельцы автоматов не заключали официальный договор аренды и поэтому не регистрировались. Кстати, работником может быть не только менеджер компании мужчина, но женщина, которая точно может рассчитывать на помощь своих сильных коллег.
Немного о конкуренции: возможно, у вас на работе уже есть автомат, он принадлежит кому-то со стороны. Понаблюдайте за автоматом. Если он пользуется популярностью, то пришло время вместо него поставить свой. Идём к руководству и делаем предложение от которого нельзя отказаться. Вы говорите о том, что видите кризисную ситуацию в стране, понимаете, что всем не хватает денег, а самое главное понимаете, что компания не только не может позволить увеличить вам зарплату, она напротив ищет различные способы экономии. Поэтому вы, проанализировав сложившуюся конъюнктуру, просите вместо увеличения ЗП, дать вам право установить автомат. Это шаг, который позволит выиграть всем: вам рост дохода, компании постоянного сотрудника и «быстрого» оператора, ну и бесплатный кофе начальству, если потребуется усилить весы в пользу вас.
Автор статьи:
Альберт Маннанов, предприниматель,
практик вендингового бизнеса с 2008 года.